Вербовка и отбор детей в деструктивные сообщества в социальных сетях


Реальность опасности для детей в сети, ведь социальные сети являются самым эффективным и широким по охвату инструментом, с помощью которого злоумышленники могут вербовать пользователей в разные преступные организации.

К опасным сообществам в социальных сетях относятся:

  • Группы, пропагандирующие экстремистскую и нацистскую идеологию
  • Группы и каналы, пропагандирующие опасные увлечения
  • Группы, пропагандирующие причинение вреда себе или окружающим

В Интернете действует большое количество преступников, чьей целью является вовлечение все новых и новых пользователей в деятельность таких опасных сообществ. Чаще всего вербовка начинается с личного и очень навязчивого общения. Вербовщики пытаются завладеть всем вниманием и временем пользователя.

Деструктивные сообщества могут:

  1. Нанести непоправимый вред психическому и физическому здоровью ребенка. Могут быть опасны для жизни ребенка.
  2. Сформировать не традиционные духовно-нравственные ценности, опасные взгляды и убеждения, основанные на насилии и мизантропии.
  3. Заставить ребенка причинить вред себе или окружающим

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО МИНИМИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ УГРОЗ ДЛЯ РЕБЕНКА:

  1. Спрашивайте или аккуратно проверяйте, с кем ведет переписку ребёнок в личных сообщениях;
  2. Обращайте внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе;
  3. Замечайте изменения круга общения ребенка, спрашивайте о его новых друзьях;
  4. Обращайте внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия. Такие челленджи начинаются с простых и безобидных действий, а заканчиваются потенциальной угрозой для здоровья и жизни ребенка;
  5. В случае обнаружения нежелательных контактов в соцсетях ребенка и потенциальной угрозе, необходимо сообщать в полицию, прикладывая все имеющиеся доказательства: ссылки на группы и сообщества, скриншоты переписки, ссылки на аккаунты преступников и т.д.;
  6. По возможности обеспечьте регистрацию ребенка в социальных сетях со своего компьютера или номера телефона, что позволит отслеживать его действия в Интернете;
  7. Необходимо помнить, что первым этапом вовлечения ребенка в деструктивные сообщества является его отдаление от родителей и близких людей, провоцирование конфликтов между ними, культивирование претензий, ненависти и агрессии к родным и друзьям. Поэтому не всегда вызывающее и агрессивное поведение ребенка по отношению родителям является искренним желанием и осознанным поведением несовершеннолетнего, а лишь результатом манипуляции его сознанием со стороны преступников. Поэтому очень важно не ссориться с ребенком и не конфликтовать, а пытаться всегда оставлять возможность для диалога, искать подлинную причину его поведения и устранить ее. Старайтесь постоянно поддерживать своего ребенка;
  8. Постарайтесь сдерживать внешние проявления бурных реакций на агрессивное и неконструктивное поведение ребенка или содержимое его переписки. Пытайтесь говорить с ребенком спокойно, без негативных эмоций объяснить ему недопустимость его поведения или почему тот или иной контент может представлять угрозу;
  9. Поддерживайте контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителям, информация от которых может быть весьма полезной для общего понимания интересов, сложностей и проблем ребенка, а также для принятия своевременных мер.
Вербовка и отбор детей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.